Вам не обязательно регистрироваться/входить, если у вас уже есть учетная запись в shopfans.ru. Просто войдите под своим пользователем на shopfans.ru и возвращайтесь в блог.

Отделение почтовой связи № 30: родное, домашнее, бывшее…

Отделение почтовой связи № 30 стало «нашим», когда мы всей семьей переехали в новую квартиру. Оно расположено очень близко от дома – нужно только перейти улицу. Микрорайон Южный — новый, молодой, современный, активно развивающийся. Сюда переместился неформальный центр города. Здесь проводится большинство городских общественных мероприятий. Здесь появляются все новые супермаркеты, кафе, магазины и офисы. Здесь сосредоточено новое жилищное строительство. Хотелось ожидать, что почтовое отделение будет соответствовать духу микрорайона…

Если честно, в первый раз почта приняла меня негостеприимно. Обычная квартира на первом этаже стандартной панельной пятиэтажки, переделанная под отделение связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесное, душное помещение, битком забитое длинной, медленно продвигающейся очередью. Обшарпанный интерьер «украшает» фирменная «несуразица»  Почты России. Реклама подписки на периодические издания (у нас уже давно никто не выписывает газеты и журналы на дом – их покупают в киосках Роспечати, а городские газеты выписывают коллективно с получением на работе либо в тех же киосках, а кому удобно – забирают прямо в типографии), а также каких-то кредитных карт от Почты России (с «нормальными» банками не знаешь, как разобраться, а тут еще эти…). Иррациональную картину дополняют «сопутствующие услуги» начиная от мыла и каких-то шампуней и заканчивая услугами по проявке фотопленок (в наше-то цифровое время!) и изготовлением овалов на памятники. Наверное, это актуально для отдаленных районов и сельской местности, но в крупном промышленном городе этими сопутствующими услугами хоть кто-нибудь хоть когда-то пользовался?!.

Но постепенно — с каждым визитом, с каждой полученной посылкой или письмом – почта начала поворачиваться ко мне лицом. Я стал постоянным клиентом. Почтовики научились правильно «переводить» мою фамилию с латиницы на русский язык. Барышня-оператор начала меня узнавать и без лишних формальностей выдавать посылки. Я всегда мог попросить выдать посылку до того, как почтальон принесет извещение («Пожалуйста, посмотрите, посылка сегодня у Вас трекнулась»). Я мог попросить, чтобы «поискали» посылку («Будьте добры, сегодня посылка отправлена с городской сортировки, поищите, пожалуйста»). И ведь искали, и даже вытаскивали мою посылку из завалов, тут же регистрировали и выдавали! Бывало, в момент значительного роста очереди из служебных помещений выходили другие сотрудницы и помогали выдавать посылки и письма.

Большое Вам спасибо!

К счастью, на большие очереди в дальнейшем я не попадал. То ли их не было, то ли мне везло. А помещение почтового отделения стало мной восприниматься как небольшое, уютное, словом — домашнее. Теперь отделение связи № 30 стало уже «своим», с ним связаны радостные чувства.

Всем нам – Интернет-шоперам — знакомы приятные ощущения, когда после длительного (а, иногда, очень длительного!) ожидания наступает тот момент, когда желанная посылка находится уже совсем близко – просто рукой подать. Мы несемся с работы домой, влетаем в подъезд, нетерпеливо открываем почтовый ящик, и – о, чудо! – нащупываем в нем небольшой бумажный листочек – извещение.

В предвосхищении скорого получения давно купленных подарков, обновок, разнообразных гаджетов и игрушек бежим на почту. Всегда наготове паспорт и авторучка – непременные атрибуты «профессионального» клиента.

И вот, наконец, заветная картонная коробка у нас в руках. Сегодня в семье маленький праздник!

Признаюсь, наиболее сильные положительные эмоции охватывают меня, когда приходит время получать Шопфансовские посылки. Я уверен, что получу именно те товары, которые просил сконсолидировать. Я уверен, что ничего не перепутано, не потеряно. Знаю, что все аккуратно и качественно упаковано и в долгом пути из-за океана содержимое не повредилось. А на коробке я увижу написанное от руки имя – это не безликая «упаковщица № 17», а реальный живой человек, который добросовестно выполняет свою работу для нашего блага.

Впрочем, я немного отвлекся от темы, но не мог об этом не написать…

Я нисколько не идеализирую ситуацию. Отделению связи № 30 присущи все без исключения недостатки почтового ведомства. Это – и медлительность, и нерасторопность, и неправильная организация труда, и незаинтересованность в качественной и эффективной работе, и отсутствие контроля и грамотного управления.

Но это все – системные ошибки Почты России и рядовые сотрудники, сколько бы не старались, не могут кардинально изменить ситуацию. При этом – мы все прекрасно понимаем – низкими зарплатами невозможно привлечь высококвалифицированных, работоспособных и производительных работников. К тому же, ситуацию усугубляет и то, что заработная плата сотрудника в принципе не зависит от производительности и качества его работы, то есть мотивация отсутствует напрочь.

Но при этом, я вижу, что сотрудники почты пытаются по мере сил многое сделать лучше, быстрее, удобнее для нас – клиентов. Да, конечно, почтальоны не разносят, хотя должны, заказные письма по квартирам. Но на почте выставляют ящики, забитые конвертами из налоговой инспекции, и можно, не тратя время на стояние в очереди, покопаться в них и выудить свои. Да, конечно, обслуживание медленное. Но сотрудники приходят на выручку коллегам и помогают выдавать отправления в критических ситуациях.

Справедливости ради, хочу упомянуть и о клиентах почты. Зачастую наблюдаешь злых, невоспитанных, бескультурных, хамящих людей, не понимающих и не желающих понимать самые элементарные вещи, не знающих слов приветствия и вежливости, но при этом выливающих тонны негатива на почтовиков. Не позавидуешь, с какими клиентами им приходится общаться!

И вот настал тот день. В извещении на очередную посылку стоял штемпель другого отделения связи и другой адрес места получения. Ошибка? Перепутали индексы и отправили в другое отделение? Ошиблись в заполнении извещения?

По привычке отправился к ставшему уже родным отделению № 30. Меня встретила закрытая дверь с приклеенным на нее объявлением. «По техническим причинам, отделение связи временно не работает. Обращайтесь в отделение №…». Но мы-то знаем, что у нас значит слово «временно». Наше отделение «оптимизировали»…

 

 

 

 

 

 

 

 

Почтовое отделение, в которое нас «передали», находится далеко от дома, до него неудобно добираться. Объем работы у его сотрудников увеличился в разы и они с ним явно не справляются. Кроме того, «новая» почта находится в «старом» районе – менталитет у его жителей другой и это очень чувствуется.

Признаюсь честно, я скучаю по нашему почтовому отделению.

Еще раз хочу сказать большое спасибо теперь уже бывшим сотрудникам теперь уже бывшего отделения почтовой связи № 30!

P.S. Если на первый взгляд Вам покажется, что мой рассказ не совсем соответствует условиям конкурса «Почта.love» — прошу: не делайте поспешных выводов. Рассказ действительно позитивный, хотя и получился немножко грустным.

Спасибо за внимание!

С уважением, Владислав (город Каменск-Уральский)

 

Пришли свой рассказ про почту и выиграй iPad! Подробно об условиях конкурса можно почитать тут